Использование камер для видеонаблюдения за объектами стало широко использоваться еще в пятидесятые годы. Это позволило полицейским контролировать дорожный трафик и поддерживать порядок в общественных местах. Так как первые используемые для этого камеры не были оснащены функцией записи информации, то за происходящими событиями должны были постоянно следить операторы.
В семидесятых годах, с появлением видеокассет, камеры стали использоваться и на торговых объектах, в офисах, на производствах. Это позволило фиксировать на пленку все происходящее и помогало разрешать спорные и конфликтные ситуации.
Сегодня камеры наблюдения устанавливаются повсюду – на улицах, в подъездах, дворах, в учреждениях и организациях различных форм собственности. Практически в каждом магазине – от мелкой торговой точки до крупного супермаркета, есть камера наблюдения.
Главной функцией камеры является повышение уровня безопасности в торговой точке, но многие владельцы бизнеса используют оборудование и для контроля за работой сотрудников. Камеры фиксируют практически все – от времени прихода и ухода на с рабочего места, до выполнения норм охраны труда и исполнения правил обслуживания клиентов. Таким образом, система видеонаблюдения это важный атрибут безопасности и эффективный инструмент ведения бизнеса.
Цель и масштабы наблюдения – основополагающие факторы выбора оборудования. В небольшом магазинчике зачастую владельцы сами монтируют камеру в помещении. В большом торговом центре этой проблемой занимаются специалисты, которые рассчитывают количество камер, места их установки и варианты настройки.
Какие критерии стоит учитывать при выборе камер для видеонаблюдения:
Помимо выбора камер, система обработки и хранения информации также имеет важное значение. Хранение записей может производится двумя основными способами:
В качестве дополнительных устройств последнее время широкое распространение получили интеллектуальные модули. Эта аппаратура способна анализировать записываемые на видео данные и формировать эффективные варианты продажи – подбирать оптимальное время для проведения акций, находить «мертвые зоны» в торговой точке и т.д.